Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Весенняя сессия "Школы молодых педагогов" г. Первоуральск

Опубликовано 24.03.2021

22 марта в Первоуральске прошла весенняя сессия «Школа молодых педагогов», которая была организована Советом Молодых Педагогов Первоуральской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. 

  В этом году темой весенней сессии стало обсуждение вопросов по созданию оптимальных условий для успешной адаптации молодых педагогов к профессии.

 Встреча с молодыми педагогами проходила на базе МАОУ СОШ №5 с УИОП. Участников ждала насыщенная программа: мастер-классы, встречи с интересными людьми – коллегами, ведущими специалистами Управления образования, представителями администрации учреждений; молодые учителя получили возможность задать и обсудить интересующие их вопросы.

   В образовательных секциях приняли участие профессионалы своего дела.

  Секреты эффективности методов и приёмов, используемых педагогом при установлении обратной связи со всеми участниками образовательных отношений, были раскрыты Коньшиным Виталием Александровичем, учителем истории и обществознания МАОУ СОШ №5 с УИОП, заместителем директора, членом СМП, победителем профессионального конкурса в 2020 году «Учитель года».

  Ответ на вопросы: «Коллега друг или конкурент? Как найти своё место в коллективе. Нужен ли наставник, какова его роль в профессиональном и личностном становлении молодого педагога?» – молодые педагоги искали вместе с Грунской Мариной Ивановной, директором МАОУ НШ-ДС №14, членом Президиума городской организации Профсоюза, ответственным за работу с молодыми педагогами, и Семёновой Натальей Юрьевной, заместителем директора МАДОУ №12.

 Мокина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ НШ-ДС № 14, и Рябкова Кристина Александровна, студентка УРФУ (кафедра ВИШ), заместитель председателя учебно-научной комиссии, рассказали о законах эффективности учебного занятия, о роли игровых технологий в современном образовании, об использовании правил тайм-менеджмента в педагогической деятельности.

 Петрова Елена Викторовна, ведущий специалист Управления образования города Первоуральска, и Кропачева Яна Николаевна, заместитель директора СОШ № 2, осветили вопросы по процедуре аттестации и рассказали о формировании «Я»-педагога и пути дальнейшего профессионального и карьерного роста молодых педагогов через конкурсные мероприятия.

  Потоскуева Любовь Денисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79, г. Екатеринбурга и Семёнова Кристина Сергеевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 15 подняли очень важный вопрос: «Цифровая среда и социальные сети в профессиональной деятельности молодого педагога». Существует ли конфликт между общечеловеческими и профессиональными качествами педагога (с позиции следования принципами педагогической этики?). И вывод, к которому пришли молодые педагоги, звучит очень оптимистично: «Должен ли педагог, выходя из школы, быть примером? Быть примером позитивного отношения к жизни – да, тяги к знаниям – безусловно, профессионализма – непременно. А примером унылой внешности, стереотипности мышления, занудства, формализма, равнодушия к себе и окружающим он быть не должен. Можно ли быть собой вне стен учебного заведения? Можно. И нужно. И внутри него тоже, потому что в противном случае это лицемерие и обман. Главное, быть честным по отношению к себе. Если вы требуете от учеников определенного поведения, то, конечно, и самим лучше подавать пример такого поведения. Если хотите, чтобы вас принимали такими, какие вы есть, хорошо бы показать детям, как это делается.

  А вообще педагог – это человек. Требования к нему не выше и не ниже, чем к любому другому специалисту. Подавать пример – это человеческий долг. Пример может подавать любой взрослый, на мой взгляд, это не зависит от профессии: соблюдать элементарные правила приличия, моральной этики, кодекс чести – назовите, как хотите. Если есть, то оно будет и на работе, и вне ее. А вообще нет такой профессии – хороший человек. Уважение начинается с самоуважения. Иметь моральный облик и характер – значит иметь возможность воспитать достойных детей».

  Огромную благодарность участники сессии выразили педагогическому отряду «Амплитуда». В завершение студенты УрГПУ провели с о всеми присутствующими игры на командообразование, что позволило закрепить положительный результат в расширении круга знакомых из городской педагогической среды и нахождении единомышленников.

  Участниками сессии стали 50 представителей из числа молодых педагогов со стажем не более 6 лет и 8 наставников из общеобразовательных, дошкольных организаций и организаций дополнительного образования г. Первоуральска.

 Совет Молодых Педагогов выражает благодарность Павловой Надежде Павловне за возможность проведения данного мероприятия.

  «Мы должны быть не только образованными, но и постоянно повышать уровень своих знаний, создавая себя заново» (Стивен Кови).